ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Рус Тат
Официальный сайт
Нижнекамского
муниципального района
Республики Татарстан
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Официальный сайт
Нижнекамского
муниципального района
Республики Татарстан
С меди на алюминий: российско-немецкий завод кабелей в Нижнекамске поделился бизнес-планами
Экономика
  • 12 Июля 2019 - 10:07
  • Просмотров: 750

«Преттль-НК» собирается перепрофилировать своё производство и выпускать кабели с сердечником из алюминия вместо меди. Сейчас завод в Нижнекамске расходует около 4 тысяч тонн меди и 12 тысяч тонн пластикатов в год – из этого изготавливают провода для автомобилей.


«Этим сейчас еще мало кто занимается в мире, - рассказал управляющий Олег Поляк о планах на алюминий. - В Audi экспериментируют на эту тему, и в Японии автопроизводители занимаются, потому что алюминий позволяет снизить вес и стоимость готовой продукции примерно на 20 процентов. Мы работаем совместно с „РусАлом“. У нас есть опытные образцы, которые мы около года испытывали на действующих автомобилях КАМАЗА и ГАЗа».


«Преттль-НК» – российско-германское предприятие, выпускающее кабели и жгуты для автопрома и базирующееся в Нижнекамске. Немецкая сторона держит больше половины капитала. «Преттль» — семейная компания, она работает в 25 странах мира, владеет 35 заводами, а общий оборот группы составляет около 1 млрд евро.


Годовой оборот «Преттль-НК» — около 2 млрд рублей, здесь работают примерно 350 специалистов. По словам Олега Поляка, со дня основания в 1994 году выручка компании ежегодно растет на 20-30 процентов – завидный результат. На новый уровень компанию вывело сотрудничество с крупнейшими мировыми автомобильными производителями. Сейчас готовится производство кабелей для Volkswagen Polo следующего поколения, а все автомобили LADA Vesta уже сейчас на 100 процентов оснащаются проводом, произведенным в Нижнекамске.


На предприятии действует правило: инженер не может стать инженером, пока не постоит за станком. Здесь с радостью принимают работников Ford-Sollers, закрывшего свои заводы в Челнах и Елабуге, но даже инженер-технолог должен сначала поработать руками.

Заметили ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и
нажмите Ctrl + Enter
Текст сообщения*