ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Рус Тат
Официальный сайт
Нижнекамского
муниципального района
Республики Татарстан
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Официальный сайт
Нижнекамского
муниципального района
Республики Татарстан
Прессинг родителей, бумажная волокита и конфликт поколений: Альбина Насырова поговорила о проблемах с педагогами Нижнекамска
Образование
  • 27 Июня 2019 - 07:10
  • Просмотров: 581

В Нижнекамске в формате фасилитационной сессии прошла открытая дискуссия о защите прав сотрудников сферы образования. Модератором выступила генеральный директор сети детских центров «Бала-Сити» Альбина Насырова. Бизнес-вумен встретилась с местными учителями: поговорили об актуальных проблемах, возникающих в работе педагогов. 


Обсуждение началось с тайного голосования. Оказалось, что почти все собравшиеся учителя счастливыми себя назвать могут только наполовину: так что сессия, на которой много говорили о проблемах, для многих оказалась особенно важной и актуальной. Среди участников были как женщины и мужчины с многолетним опытом преподавания, так и начинающие свою карьеру учителя. У каждого была возможность высказать свое мнение по поводу проблем, связанных с преподаванием – всех участников разбили на команды, в рамках которой учителя устроили настоящий мозговой штурм. 

Среди основных проблем нижнекамцы отметили большое количество бумажной волокиты, помимо этого, сейчас появились электронные ресурсы, которые необходимо использовать – однако они, по мнению многих, далеки от совершенства. Прессинг со стороны родителей и отсутствие мотивации у учеников является еще одним препятствием к «педагогическому счастью». 


«Мне как девушке в разы тяжелее становится участвовать в мероприятиях и конкурсах, где есть мужчины. Их всегда оценивают выше вне зависимости от компетентности, - пожаловалась одна из учительниц. - Еще одна проблема, которую хотелось бы поднять – это взаимоотношения опытных и молодых педагогов. Когда только мы приходим преподавать в школу, нам говорят, что мы должны перенимать опыт, должны учиться у старших, а наши интересы и идеи не учитываются. В некоторых вещах получается даже какая-то дедовщина». 

Безусловно, учителей волнует и оплата труда. При такой большой загруженности и сверхурочной работе её недостаточно. Многие учителя не понимают, с чем связана разница в заработной плате между школами. Суть в том, что зарплата у учителей формируется не только исходя из количества школьников, помимо этого есть еще много других факторов, которые отражены в виде баллов. Это новая мотивационная система для педагогов. Максимально можно заработать 60 баллов, соответственно, у учителей, набравших достаточное количество, и зарплата будет выше. 


Пути решения проблем Альбина Насырова предложила поискать коллективно. Для этого командам раздали флипчарты, на которых участники смогли отразить свои идеи о том, что можно сделать, что может помешать и какие три первых шага помогут запустить механизм решения проблемы. 

Среди вариантов, предлагаемых нижнекамскими учителями, было обновление портала edu.tatar, исключение отчётов, не связанных с учебой, включение в штат каждой школы антикоррупционного специалиста и другое. Также преподаватели хотят, чтобы к учителям относились с уважением и ценили их труд. Сформировать себе положительный образ предлагают с помощью СМИ. 

В конце встречи Альбина Насырова отметила, что о вопросе бесконечной бюрократии в школе давно знают, и сейчас этот вопрос решается на региональном уровне.

Заметили ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и
нажмите Ctrl + Enter
Текст сообщения*