Рус Тат
Под контролем: в Нижнекамске прошло совещание по итогам работы уникальной системы
Общество
  • 21 Мая 2015 - 15:17
  • Просмотров: 2843

В Доме Советов состоялось совещание о реализации заявок, поступивших в течение года в «Народный контроль». Напомним, республиканская система по работе с электронными заявками граждан позволяет обратить внимание властей на проблемы благоустройства, нарушений наружной рекламы, работы общественного транспорта и многого другого. Пользователь может проконтролировать решение своего вопроса в онлайн-режиме. 

Две тысячи заявок

С начала действия системы (апрель 2012 года) было опубликовано 1901 уведомление от населения Нижнекамского муниципального района, из них около полутора тысяч решены, остальные либо получили статус «мотивированный отказ» (таких за три года всего 121), либо запланированы для реализации или уже находятся в работе. Говоря о текущем годе, уполномоченный по правам человека в Республике Татарстан Сария Сабурская отметила, что принято очень много положительных решений. Основной же причиной невыполненных заявок является большая капиталоёмкость поставленных в них задач. Такая ситуация не только в Нижнекамске, но и в республике, рассказала перед началом совещания Сария Сабурская. Чтобы решить эту проблему, уполномоченный по правам человека призвала разрабатывать бюджетные программы с учётом поступивших от граждан уведомлений посредством ГИС РТ «Народный контроль». Впрочем, в ряде муниципалитетов так и делается, в том числе и в Нижнекамске – здесь, к примеру, программа ремонта дорог была составлена с учётом поступивших заявок.

Больше половины – уже решили

Рустем Низамиев, начальник республиканского отдела координации взаимодействия пользователей системы, совершил вчера обход объектов, попавших в «Народный контроль». На сегодняшнем совещании результаты обхода обсудили с руководством нижнекамского исполкома. Из более чем четырёхсот обращений, переданных нижнекамцами и жителями района в «Народный контроль» в течение первых четырёх месяцев текущего года, 64 процента получили статус решённых, 22 заявки маркированы как «мотивированный отказ», остальные – в работе или запланированы. В целом, работа нижнекамских властей получила 472 положительных оценки на интернет-портале народной системы. 

Приоритетное направление

На совещании в Доме Советов Сария Сабурская и Рустем Низамиев подробно рассмотрели каждую заявку со статусом «запланировано» - гостей из Казани интересовали причины задержки выполнения, есть ли возможность сократить сроки ожидания. Представители городских служб, собравшиеся в зале, комментировали каждую ситуацию. По некоторым из заявок срок реализации был сокращён, а часть обращений, как оказалось, уже была решена, но это ещё не успели отметить в «Народном контроле». «Надо внимательнее подходить к срокам, - отметила Сария Сабурская. – Раз граждане к нам обращаются, значит, они надеются на нас». Впрочем, по её словам, в целом подход к работе с «Народным контролем» в Нижнекамском муниципальном районе серьезный. «Для нас обращения граждан – приоритетное направление», - подчеркнул руководитель Аппарата Совета Роберт Гарипов. 

Пример для республики

Кстати, одну из решённых нижнекамскими властями заявок в качестве положительного примера покажут на очередном республиканском совещании с участием премьер-министра РТ Ильдара Халикова. Это дорожка из прямоугольных плиток, проложенная от тротуара до автобусной остановки напротив дома на Гайнуллина, 10. Раньше жителям приходилось ходить до остановки по газону, а теперь они могут пользоваться аккуратной мощёной дорожкой. «Строго, сердито и приятно» - так прокомментировал выполнение заявки Рустем Низамиев. 

«Народный контроль»: что нового

Сария Сабурская также рассказала о грядущих в «Народном контроле» нововведениях. В список категорий, по которым можно подавать заявки, добавится ещё около двадцати, в том числе по противодействию коррупции, охране труда, противопожарной безопасности, работе учреждений культуры и спорта, бездомным животным и др. Сария Сабурская отметила, что по ряду категорий будут усилены меры безопасности – например, чтобы пожаловаться на коррупцию, гражданин должен будет ввести свои паспортные данные, ИНН и пр. Это сделают для того, чтобы в «Народный контроль» не хлынул поток сомнительных анонимных жалоб.






Заметили ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и
нажмите Ctrl + Enter
Текст сообщения*